Создание фирменного стиля — требуется не громкий выстрел, а точное попадание.
Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID ― всё это фирменный стиль.
Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация.
Видите разницу в смыслах? Стиль ― это, как бы, «сделайте мне красиво», identity ― «отличный от других».
В этой смысловой разнице и кроется проблема с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.
Создание фирменного стиля дизайнерами зачастую происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль ― публичный продукт, и его стоит примеривать к исследованиям аудитории, возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию.
Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории ― вот реальная задача «фирменных стилистов».
Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) ― первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании ― «отличный от других».
Создание фирменного стиля. Как это работает?
Фирменный стиль:
* идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов;
* формирует положительный имидж компании;
* помогает найти потребителя, формирует его положительное отношение к компании и продукции;
* указывает обществу на стабильность, долговременность работы компании;
* повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несёт корпоративную культуру, дух и философию;
* сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного бренда.
Создание фирменного стиля. Для кого?
По логике фирменный стиль должен соответствовать не вкусам предпринимателей (хотя устраивать их эстетически ― безусловно), а целевой аудитории, как и любой другой маркетинговый инструмент.
Сила ― в единстве!
Создание фирменного стиля ― не просто разработка отличительных визуальных характеристик компании, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций, а именно:
* внутренняя идентификация ― логотип, шрифты, корпоративные цвета;
* представительские элементы – корпоративные и персональные визитки;
* деловая документация – шаблоны документации, прайс-листы;
* рекламные элементы ― макеты печатной и другой рекламы;
* сувенирная продукция ― дизайн фирменных сувениров ― ручек, зажигалок, календарей и т.п.;
* элементы корпоративной культуры ― фирменная одежда сотрудников;
* презентационные элементы ― дизайн буклетов, презентационных дисков;
* навигационные элементы ― указатели и таблички на дверях;
* элементы внешней идентификации ― вывески и оформление транспорта;
* визуальная коммуникация ― упаковка (для производственных компаний) и стандарты оформления помещений (для торговых фирм), руководство по использованию фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж;
* кодекс корпоративной этики ― правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной деятельности.
Создание фирменного стиля. Составляющие успеха
Первое: как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир.
Второе: не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.
Закатываем рукава
Создание фирменного стиля, corporate identity и brand identity ― это:
* проведение исследований в обоснование концепции identity, в том числе анализ целей, особенностей и условий деятельности клиента, характеристик товаров и услуг, их позиционирования на рынке, конкурентной среды, средств и технологии формирования фирменного стиля;
* формирование концепции identity;
* разработка наименования (нейминг);
* выбор фирменных цветов и шрифтов;
* разработка логотипа;
* разработка основных элементов фирменного стиля компании (визитных карточек, фирменных бланков, конвертов, сувениров), товара (этикетки, упаковки);
* создание корпоративного или промо-сайта;
* дизайн выставочных стендов и мест продаж;
* подготовка руководства (Brand book) с описанием графических стандартов corporate identity и brand identity и правил их использования;
* разработка рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля, в том числе в целях формирование высокой внутренней корпоративной культуры.
Создание фирменного стиля. Кому довериться?
Конъюнктура рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль ― основной коммерческий продукт и только очень ленивый не предлагает своих услуг.
Прежде всего, следует исключить из рассмотрения все фирмы, нацеленные на производство ― это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции.
Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить все медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать все).
Оставшиеся исполнители ― это дизайн-студии, креативные рекламные агентства и отдельные дизайнеры свободного полета.
Создание фирменного стиля. Как не обмануться?
Признаки профессионализма потенциального исполнителя можно уяснить для себя в следующем:
* создание фирменного стиля ― одно из основных направлений деятельности исполнителя:
* исполнитель имеет в своем портфолио несколько десятков разработанных проектов фирменного стиля;
* клиентами исполнителя являются реальные организации (причём названия хотя бы некоторых из них должны быть общеизвестны);
* умеренно высокая заявленная стоимость работ;
* исполнитель не обещает разработать фирменный стиль за две недели;
* исполнитель имеет веб-сайт, на котором можно ознакомиться с его портфолио;
* исполнитель не рекламирует свои услуги с помощью сомнительных методов, например таких, как несанкционированная почтовая рассылка (спам).
Создание фирменного стиля распространяет единый стилевой визуальный подход во все формы коммуникативной активности участника рынка.
Фирменный стиль упорядочивает проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Таким образом, создание фирменного стиля ― это, в первую очередь, средство укрепления позиций бренда на рынке.
Единожды разработанный фирменный стиль способствует созданию рекламы «одного почерка». Фирменный стиль повышает оперативность, гибкость и актуальность рекламы бренда.
Источник статьи: www.RusArticles.com
Полностью согласен со статьёй!
Фирменный стиль это крайне важно! Фирменный стиль — это как лицо. Представьте, что человек вышел неумытый или грязный, не говоря, что человек вышел на улицу со следами вчерашней бурной ночи и пошёл на важную встречу. Как к нему будут относиться? Вряд ли положительно.
Создание фирменного стиля — тебуется не громкий выстрел, а точное попадание Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID всё это фирменный стиль. Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация. Видите разницу в смыслах? Стиль это, как бы, «сделайте мне красиво», identity «отличный от других». В этой смысловой разнице и кроется проблема с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому д изайну и средствам художественного выражения. Создание фирменного стиля дизайнерами зачастую происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль публичный продукт, и его стоит примеривать к исследованиям аудитории, возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию. Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории вот реальная задача «фирменных стилистов». Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценому брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании «отличный от других». Создание фирменного стиля. Как это работает?