Создание Фирменного Стиля Или Такая Модная Айдентика

От: Дизайн-студия АНТАРГО | Опубликована: 14/01/2009

Создание фирменного стиля — требуется не громкий выстрел, а точное попадание.

Айдентика, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, corporate ID, identity, brand ID ― всё это фирменный стиль.

Фирменный стиль западные рекламисты определяют словами corporate ID, identity, brand ID, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация.

Видите разницу в смыслах? Стиль ― это, как бы, «сделайте мне красиво», identity ― «отличный от других».

В этой смысловой разнице и кроется проблема с созданием фирменного стиля, так как от «стиля» ждут совсем другого. Слово «стиль» вводит в заблуждение, отвлекая от маркетинга к «чистому искусству»: графическому дизайну и средствам художественного выражения.

Создание фирменного стиля дизайнерами зачастую происходит исходя из личных вкусов владельца бизнеса или эстетических концепций творческих людей. Между тем фирменный стиль ― публичный продукт, и его стоит примеривать к исследованиям аудитории, возможно, даже тестировать, как рекламную продукцию.

Найти уникальные черты в рамках заданного маркетологами диапазона предпочтений целевой аудитории ― вот реальная задача «фирменных стилистов».

Создание фирменного стиля (айдентики, корпоративной идентификации и пр.) ― первый шаг бизнеса к общественному признанию и полноценному брендингу, визуализированное отражение сущности бренда, стратегии его позиционировании ― «отличный от других».

Создание фирменного стиля. Как это работает?

Фирменный стиль:

* идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов;
* формирует положительный имидж компании;
* помогает найти потребителя, формирует его положительное отношение к компании и продукции;
* указывает обществу на стабильность, долговременность работы компании;
* повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несёт корпоративную культуру, дух и философию;
* сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного бренда.

Создание фирменного стиля. Для кого?

По логике фирменный стиль должен соответствовать не вкусам предпринимателей (хотя устраивать их эстетически ― безусловно), а целевой аудитории, как и любой другой маркетинговый инструмент.

Сила ― в единстве!

Создание фирменного стиля ― не просто разработка отличительных визуальных характеристик компании, а целая система координат для последующего развития имиджа и коммуникаций, а именно:

* внутренняя идентификация ― логотип, шрифты, корпоративные цвета;
* представительские элементы – корпоративные и персональные визитки;
* деловая документация – шаблоны документации, прайс-листы;
* рекламные элементы ― макеты печатной и другой рекламы;
* сувенирная продукция ― дизайн фирменных сувениров ― ручек, зажигалок, календарей и т.п.;
* элементы корпоративной культуры ― фирменная одежда сотрудников;
* презентационные элементы ― дизайн буклетов, презентационных дисков;
* навигационные элементы ― указатели и таблички на дверях;
* элементы внешней идентификации ― вывески и оформление транспорта;
* визуальная коммуникация ― упаковка (для производственных компаний) и стандарты оформления помещений (для торговых фирм), руководство по использованию фирменных элементов в дизайне помещений или мест продаж;
* кодекс корпоративной этики ― правила поведения сотрудников, ориентиры для фирменной деятельности.

Создание фирменного стиля. Составляющие успеха

Первое: как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир.
Второе: не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.

Закатываем рукава

Создание фирменного стиля, corporate identity и brand identity ― это:

* проведение исследований в обоснование концепции identity, в том числе анализ целей, особенностей и условий деятельности клиента, характеристик товаров и услуг, их позиционирования на рынке, конкурентной среды, средств и технологии формирования фирменного стиля;
* формирование концепции identity;
* разработка наименования (нейминг);
* выбор фирменных цветов и шрифтов;
* разработка логотипа;
* разработка основных элементов фирменного стиля компании (визитных карточек, фирменных бланков, конвертов, сувениров), товара (этикетки, упаковки);
* создание корпоративного или промо-сайта;
* дизайн выставочных стендов и мест продаж;
* подготовка руководства (Brand book) с описанием графических стандартов corporate identity и brand identity и правил их использования;
* разработка рекомендаций по использованию элементов фирменного стиля, в том числе в целях формирование высокой внутренней корпоративной культуры.

Создание фирменного стиля. Кому довериться?

Конъюнктура рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль ― основной коммерческий продукт и только очень ленивый не предлагает своих услуг.

Прежде всего, следует исключить из рассмотрения все фирмы, нацеленные на производство ― это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции.

Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить все медийные рекламные агентства (занимающиеся размещением рекламы в СМИ), студии веб-дизайна, PR-агентства, BTL-агентства, студии видеомонтажа, архитектурные бюро и рекламные агентства полного цикла (которые часто декларируют, что умеют делать все).

Оставшиеся исполнители ― это дизайн-студии, креативные рекламные агентства и отдельные дизайнеры свободного полета.

Создание фирменного стиля. Как не обмануться?

Признаки профессионализма потенциального исполнителя можно уяснить для себя в следующем:

* создание фирменного стиля ― одно из основных направлений деятельности исполнителя:
* исполнитель имеет в своем портфолио несколько десятков разработанных проектов фирменного стиля;
* клиентами исполнителя являются реальные организации (причём названия хотя бы некоторых из них должны быть общеизвестны);
* умеренно высокая заявленная стоимость работ;
* исполнитель не обещает разработать фирменный стиль за две недели;
* исполнитель имеет веб-сайт, на котором можно ознакомиться с его портфолио;
* исполнитель не рекламирует свои услуги с помощью сомнительных методов, например таких, как несанкционированная почтовая рассылка (спам).

Создание фирменного стиля распространяет единый стилевой визуальный подход во все формы коммуникативной активности участника рынка.

Фирменный стиль упорядочивает проведение рекламных и маркетинговых мероприятий. Таким образом, создание фирменного стиля ― это, в первую очередь, средство укрепления позиций бренда на рынке.

Единожды разработанный фирменный стиль способствует созданию рекламы «одного почерка». Фирменный стиль повышает оперативность, гибкость и актуальность рекламы бренда.

Оригинал статьи

Источник статьи: www.RusArticles.com

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.