Современные Способы Печати. Рекомендации По Выбору

От: Константин | Опубликована: 18/01/2015

Как показывает практика, господам менеджерам по рекламе и начальникам рекламных отделов очень часто в пожарном порядке приходится решать следующие проблемы:

— срочно сделать визитки начальству, внезапно отбывающему в командировку завтра вечером;
— за два дня до открытия выставки/ярмарки напечатать полноцветные буклеты с рассказом о фирме;
— как можно скорее изготовить наклейки на автомобиль или витрину (то, что «обзывается» наклейкой, оказывается огромной надписью «ПРОДУКТЫ» или «ВОЛГА-НН», вырезанной из цветной пленки «ORACAL»).

Дабы не утомлять читателей списком известных им проблем, который можно продолжать и продолжать, скажем лишь то, что беспокоиться об изготовлении рекламной полиграфической продукции надо заранее – за 1 неделю (в случае визиток), до 3 – 4 недель – если речь идет об изготовлении высококачественного буклета, для которого необходимо сделать фотографии, обработать («отфотошопить»), смакетировать буклет, сделать фотовывод, затем печатные формы и лишь потом печатать буклет. Главное запомнить, что в полиграфии, как и в любой другой области жизнедеятельности, быстро хорошо не бывает, а если бывает, то очень редко.

Для того, чтобы вы представляли, какую продукцию каким способом отпечатать, какого качества ожидать, от чего зависит цена и какой тираж устроит типографию, предлагаем вам ознакомиться с этими заметками. Хотя о полиграфии написано много толстых и интересных книг, все же постараюсь быть настолько кратким, насколько это позволяет предмет разговора.

Самым популярным на нижегородском рынке полиграфических услуг являются следующие виды печати:

— офсетная (относится к косвенной плоской печати),
— электрография – в просторечии «ксерокопирование» (относится к прямой плоской печати),
— шелкография (относится к трафаретной печати),
— ризография (вы будете смеяться, но она тоже считается видом трафаретной печати),
— флексография (относится к высокой печати),
— тампопечать (нанесение символики на сувениры, канцтовары),
— термотиснение фольгой,
— термография,
— цифровая печать (в т.ч. на струйном принтере).

Пожалуй, наиболее широк и многообразен мир ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ.

Этим способом делают визитки, бланки, листовки, плакаты, календари, этикетки, в т.ч. самоклеящиеся, газеты, журналы, книги… Тиражи продукции – от 500 (а лучше от 1000) до миллионов экземпляров. Разрешающая способность – до 300 Lpi (линий на дюйм) и выше. У нас в Нижнем чаще всего 150-175 Lpi (именно поэтому в отпечатанных за рубежом буклетах, журналах полноцветные фото более четкие, фон более однородный – в силу того, что, упрощенно выражаясь точки, из которых строится изображение, растр, более мелкие и расположены ближе друг к другу примерно в два раза – возьмите лупу и все рассмотрите сами). Обычно нижегородские офсетные типографии берут в печать визитки тиражом от 500 или 1000 экземпляров одного наименования, или 5 комплектов по 200 визиток, или 10 комплектов по 100. Если вам необходимо всего 100 – 200 визиток (т.е. по 100 шт. на 1 – 2 человек), придется долго ждать, пока в типографии не наберется целый пакет аналогичных заказов, или же пока их не отпечатают на полях какой-либо другой продукции (календарей, папок, т.д.).

Форматы офсетной печати – до А1 у нас в Нижнем, в Москве можно замахнуться на АО (А «ноль»). Корифеи нижегородского офсета – «Юнион принт», «АПД», «РИДО», «Экспрессс», форматом А1 отпечатают «РИДО» и «АПД».

Самый дешевый при малом тираже способ печати знают все – КОПИРОВАЛЬНЫЙ АППАРАТ — «Xerox», «Canon», «Mita» или любой другой имеется в каждом офисе. Конечно, на визитки, отпечатанные на ксероксе на альбомной бумаге без слез не взглянешь, но это очень оперативно и почти бесплатно! Зато на ксероксе очень хорошо размножать разные простейшие бланки, письма, листовки тиражом до 10 – 20, максимум 50 экземпляров (но не дай Бог быть на этих листовках фотографиям или хорошим рисункам – копировальный аппарат не обеспечит должной разрешающей способности. Несколько лет назад появились полноцветные аппараты, но стоимость копии формата А3 составляет порядка 1 евро.

ШЕЛКОГРАФИЮ (она же шелкотрафаретная печать, она же сеткография, можно порекомендовать как компромисное решение между малым тиражом и хорошим качеством. Если «офсетчики» отказываются от тиража в 200 визиток или 200 буклетов или 352 наклейки (которые на листах виниловой пленки составят всего 22 формата А4), лучшего варианта чем шелкография просто не найти! Конечно, рарешающая способность здесь будет ниже, чем у офсета (не более 100 – 120 Lpi, у большинства 45 – 80 Lpi), поэтому полноцвет или другие растровые изображения не будут по-офсетному четким. Однако, визитки, наклейки, листовки, календари, приглашения, афиши, не требующие мелких деталей (толщиной менее 0,1 мм, наверняка 0, 2 мм) могут быть отпечатаны не хуже, чем офсетом. Технология шелкографии позволяет наносить надписи и на такие объемные предметы, как папки, ежедневники, часы, подставки под ручки, печатать на стекле, металле, пластике, ткани – словом, все, что нельзя «засунуть» в офсетный станок, можно попытаться запечатать «шелкухой», как ее любовно называют профессионалы. Почти нет ограничений и по формату – типография «Рекламного бюро господина Кочека» печатает, например, и визитки, и наклейки до формата А2 и больше, пластиковые и стеклянные панели, символику на спецодежде и полиэтиленовых пакетах… Если обратитесь к Кочекам, как любовно называют специалистов этого Рекламного бюро в Нижнем Новгороде, Вас подробно проконсультруют по всем нюансам Вашего заказа.

Кратко подытожив, скажем – при малых тиражах, хорошем качестве печати, любой величине и толщине поверхности шелкографии нет равных. Это называется «оптимальное соотношение «цена-качество» и «Рекламное Бюро господина Кочека» славится этим. Смотрите их прайсы на www.kocheki.ru

При больших тиражах стоимость печати шелкографией иногда бывает выше стоимости офсета, но характерная для нее выпуклость шрифтов и сочность красок может служить дополнительной степенью защиты (если печатать самоклеющиеся этикетки на пленке, клубные карточки, ценные бумаги и т.д.).

РИЗОГРАФИЯ хороша тогда, когда не требуется высокое качество, нужна оперативность, а тираж лежит в пределах 50-500 экземпляров. К сожалению, дупликаторы фирм «RISO», «DUPLO», «GESTETNER» и другие не могут обеспечить высокую точность совмещения цветов, а также не печатают на мелованной бумаге и бумаге плотностью более 250 г/кв.м. (т.е. качественные цветные визитки или пригласительные билеты на гладкой глянцевой бумаге таким образом изготовить пока не возможно). Зато этот способ печати самый дешевый из всех существующих, и поэтому простейшие бланки писем, предвыборные листовки, накладные, счета-фактуры, частные объявления экономичнее всего «размножать» именно этим способом.

ФЛЕКСОПЕЧАТЬ раньше называлась анилиновой. Она наиболее приемлема для изготовления упаковки, многокрасочной рулонной этикетки, словом, всего, что делается очень большими тиражами – от сотен тысяч до многих миллионов экземпляров и требует более низкой себестоимости по сравнению с офсетной печатью, но более высокого качества, чем ризография (разрешение флексографии – от 60 до 175 Lpi). В газетном производстве США флексография уже стала серьезным конкурентом офсета. Этим способом можно печатать на гофрокартоне, алюминиевой фольге, синтетических пленках. О тех, кто печатает этим способом спросите у Яндекса или Googla.

ТАМПОПЕЧАТЬ позволяет наносить изображение на цилиндрические округлые и другие неплоские поверхности («переносчиком» изображения с печатной формы на предмет является специальный эластичный тампон). Этот способ используется для печати на ручках, зажигалках, брелоках, ампулах, даже на пластиковых майонезных баночках и крышечках «PEPSI». Одним из первых в Нижнем тампографию развивал «СОЛИДАРТ». Минимальные тиражи сувениров с символикой вашей фирмы начинаются с 50 – 100 экземпляров. Печать обычно осуществляется в 1 – 2 цвета. Если Вам необходимо оптимальное соотношение «цена-качество», Вам прямая дорога в «Рекламное Бюро господина Кочека» (www.kocheki.ru) Московская компания «ФОРМА+» ухитряется выполнять тампографией полноцветные изображения размером 3х4 см, хотя это уже больше из области чистого искусства, а не практической необходимости. Стоимость оттиска – от 0,5 до 0,06 доллара США.

ТЕРМОТИСНЕНИЕ ФОЛЬГОЙ делает возможной печать визиток тиражом всего 50 экземпляров. (Правда, столько же вы заплатите за сотню визиток, отпечатанных шелкографией). Если вы любите, чтобы все блестело и искрилось , при этом черный или темно-малиновый фон визиток вас нисколько не смущает – значит, это для вас. (Правда, на Западе и в США термотиснение как способ печати отошло уже лет пять назад, а вот на пригласительных билетах, открытках или папках оно смотрится очень неплохо). Кроме фольги золотистой, серебристой, голографической и металлизированных синею, красною и другой существуют пигментные цвета (тот же синий, красный, черный, другие), которые не блестят. Заметим, что очень тонкие линии (менее 0,5 мм) или мелкие надписи (кегль 6) отпечатать тиснением четко почти невозможно. О полноцвете, естественно, речи быть не может. Другое дело, что термотиснение может использоваться как дополнительный вид отделки печатной продукции – например, офсетные полноцветные открытки смотрятся эффектней с тисненой голографической фольгой надписью «Поздравляем!».

К дополнительным методам отделки печатной продукции относится КОНГРЕВ – выпуклое поднятие поверхности визитки, открытки, папки в виде какого-либо изображения. Особенно изысканно смотрится в сочетании с шелкографией. Лучше всего с этим справляется типография «Рекламного бюро господина Кочека». Ограничения – нет смысла печатать конгревом линии тоньше 1 мм, шрифты кеглем меньше 15. Так как для печати конгревом изготавливается матрица и пуансон, это, естественно, приводит к удорожанию печатной продукции. Однако, когда на элементарной одноцветной визитке есть выпуклое изображение логотипа или Вашего фирменного знака, смотрится это очень стильно! Оптимальный тираж – 200 экземпляров.

ТЕРМОГРАФИЯ – отделка отпечатанных изображений специальным разноцветными термопорошками, поднимающая рельеф изображения. Чрезвычайно распространена в США. Визитки, исполненные этим способом, имеют еще более рельефные шрифты, чем шелкографические. Качество шрифтов, однако, не настолько хорошо прорабатывается, как шелкографией и офсетом.

На пороге XXI столетия все большую роль в полиграфии играют ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Цифровые печатные аппараты и машины цифрового офсета хороши тем, что ими выгодно печатать даже малые тиражи. При этом качество достаточно высоко, и каждый экземпляр продукции можно персонализировать (т.е. на каждом отпечатанном приглашении на презентацию можно не вручную, а типографским способом написать: «Уважаемый Иван Петрович» или «Дорогая Марья Ивановна»). Цифровой офсет есть в Москве (станки израильского и германского производства). Некоторые классификации к цифровому способу относят и печать на струйных, лазерных, пьезо- и других принтерах. Чаще всего с помощью принтера печатаются огромные полноцветные изображения на биллборды (рекламные щиты рамром 6х3 м) – на бумаге, виниловой пленке или баннерной ткани. В зависимости от ширины печатающего устройства (примерно от 0,9 до 5 м) эти огромные изображения могут быть бесстыковыми либо склеиваться из отдельных частей. Если вам надо напечатать к выставке 1 – 2 плаката форматом от А2 до АО и больше , лучше всего сделать это на таком принтере, тем более, что есть специальные ламинаторы, позволяющие заказать полученное изображение под пленку с целью его защиты от солнечных лучей, влаги, т.д.

Последние пару лет бурно развивается рынок широкоформатных УФ-принтеров. По «всеядности» они близки к шелкографии, то есть в качестве запечатываемой поверхности может выступать не только бумага или пленка-самоклейка, а и дерево, пластик толщиной до 10 см, стекло, ткань, керамическая плитка, другие поверхности. В некоторых случаях УФ-принтеры составляют конкуренцию тампопечати (в случае нанесения логотипов на ручки, зажигалки, брелоки…)

Что касается сроков исполнения заказов, то в каждой полиграфической фирме они зависят от загрузки производства (и сложности вашего заказа – вид продукции, тираж, цветность, количество сторон, наличие бумаги необходимого типа на складе, т.д.). Понятно, что сотня визиток в один цвет печатается не 7 дней, а пару часов (вместе с подготовительными процессами и обрезкой), но ведь если нормальные люди перед вами побеспокоились о визитках заранее, а вам визитки нужны сегодня к вечеру, будьте готовы доплатить за срочность 50 до 100 % стоимости заказа – и в следующий раз будете планировать свою деятельность! Справедливо?

И еще одна важная вещь – в полиграфии, как и везде, чем больше наворотов, тем дороже (визитки в 4 цвета с конгревом гораздо дороже визиток в один цвет). Соразмеряйте свои желания со своими финансовыми возможностями!

Конечно, за рамками сегодняшнего рассказа оказались многие существенные подробности офсета, шелкографии, не говоря о высокой, глубокой печати, а также таких экзотических видах, как анаглифическая, ирисовая, орловская, акватипия, но, надеюсь дойдем и до них.

Оригинал статьи

Источник статьи: www.RusArticles.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.